Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 240 г. Борзи"

Официальный сайт

Адрес: г. Борзя, ул. Лазо д.33
Телефон: 89248042386
Почта: shs_borz_240.borz@zabedu.ru
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 240 г. Борзи"

Официальный сайт

МЕНЮ

Уважаемые родители, учащиеся и педагоги! Официальный сайт Школы № 240 г. Борзи на данном портале прекращает свою работу с 22.01.2025. и переходит на портал ГОСВЕБ. 

Новый адрес сайта: https://sh240-borzya-r76.gosweb.gosuslugi.ru

       

 

      «Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят?» 

      Об этом и многом другом учителя в нашей школе говорят с обучающимися, начиная с начальных классов.

      Занятия, направленные на повышение финансовой грамотности – дело важное и нужное, ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди детей и подростков, чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную  жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка.

       Цель проведения занятий по финансовой грамотности заключается в том, чтобы:
- сформировать у обучающихся представление о финансах простым и понятным языком;
- объяснить, что финансы – это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и другие формы и инструменты денежных средств, а также финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка;

- помочь обучающимся изучить правила финансового поведения и больше узнать о том, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги, какие существуют возможности получения дохода, как научиться принимать правильные финансовые решения, как разумное отношение к деньгам способствует реализации планов и обеспечению финансовой безопасности и благополучия.

     В школе ведутся уроки финансовой грамотности в 5-х и 7-х классах, проводятся классные часы и беседы в рамках внеурочной деятельности в 1-11 классах, работают кружки. Обсуждаемые темы не только интересны, но и полезны для обучающихся: «Деньги: а что это такое?», «Финансовая грамотность», «Единая семья – единый бюджет» и т.д.

     На занятиях с детьми рассматриваются основы финансовой грамотности, принципы правильного отношения к деньгам.

     Уроки, викторины, игры, лекции, онлайн-уроки по финансовой грамотности способствуют повышению мотивации обучающихся к стремлению быть более осведомленными в вопросах разнообразия мира финансовых услуг. В занятиях по финансовой грамотности принимают участие обучающиеся начального, основного и среднего общего образования.

     В ходе уроков и внеурочных занятий ученики ищут ответы на вопросы: «Что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами?» Это некоторые из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить – что поможет стать богаче и счастливее?

     В первом полугодии 2022-2023 учебного во 2-х классах было проведено внеклассное мероприятие «Всё о деньгах». С помощью игровой и занимательной беседы дети знакомились с понятием «деньги», и для чего они нужны в жизни, посмотрели видеосюжет об истории происхождения денег. Узнали, в каких сказках герои использовали деньги, совершали покупки, сделки. Была проведена разминка в виде игры «Деловая игра» (вопрос-ответ). Отгадывали загадки, кроссворды, собирали пословицы о деньгах. Говорили об экономике, об экономии семейного бюджета.

     Обучающиеся 3-х классов просмотрели познавательный мультфильм о возникновении денег, отгадывали ребусы, решали экономические задачи, вспоминали валюты разных стран.

     Обучающиеся 4-х классов были в роли банкиров и зарабатывали капитал в викторине «Экономические загадки».

     Для определения у детей уровней сформированности экономических компетенций в начале и в конце 2022-2023  учебного года была проведена диагностика на основе программы экономического образования детей А.А.Смоленцевой («Введение в мир экономики или как мы играем в экономику»). С каждым ребенком беседа проводилась индивидуально и по мере успешности ответов на задания, определялся уровень сформированности экономических компетенций обучающихся 1-4 классов.

    После получения результатов можно сделалать вывод о необходимости дальнейшей работы по повышению уровня финансовой грамотности у младших школьников. Также было проведено анкетирование обучающихся на предмет эмоционального отношения к внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность». По результатам анкетирования можно сделать вывод, что занятия внеурочной деятельностью вызывают у детей положительные эмоции, они с удовольствием их посещают, не испытывают психоэмоциональных затруднений. Родители обучающихся отзывались положительно об организации занятий внеурочной деятельности.

   Для обучающихся 6-х классов прошел брейн-ринг «Поиграем с финансами». На мероприятии отрабатывались навыки грамотного финансового поведения в важных жизненных ситуациях, с которыми школьникам и предстоит столкнуться в жизни.

   Обучающиеся 7-х классов на уроках финансовой грамотности соревновались в дебатах «Я-потребитель».

   Для обучающихся 8-9 классов были организованы просмотр и обсуждение видеороликов «Как устроен мир денег», «Банки», «Возможности заработка для несовершеннолетних», «Как создать бизнес», «Разумный потребительский выбор», «Учимся оценивать финансовое поведение людей», «Осторожно, финансовые мошенники!».

   Для обучающихся 9-х классов проводятся занятия кружка «Финансовая грамотность», где ребята выясняют значение финансовой грамотности. Знакомясь с презентациями по повышению финансовой грамотности населения, ребята узнают о том, что даёт финансовая грамотность. Среди положительных эффектов повышения грамотности следует отметить такие базовые факторы: развитие малого бизнеса; увеличение индекса развития граждан; повышение успешности общества в финансовом плане; избавление людей от существующих ограничительных стереотипов.  В ходе занятий ребятам предлагается самостоятельно разобраться, что такое финансовая грамотность, и какие существуют способы ее повышения. Чтобы повысить финансовую грамотность, учитель рекомендует обучающимся предпринимать следующие действия: читать тематические статьи, книги, поменять свое отношение к финансам, играть в тематические игры.

    Для обучающихся 10-11 классов были проведены видеолекции «Потребительский кредит», «Личное финансовое планирование», «Платежные услуги: как расплачиваться через интернет и терминалы оплаты». Был проведён тематический урок «Финансовая безопасность», где ребята познакомились с понятием «финансовая безопасность», включающим в себя комплекс мер, методов и средств по защите экономических интересов государства на макроуровне, корпоративных структур, финансовой деятельности хозяйствующих субъектов на микроуровне, а также изучили правила финансовой безопасности.

 

 

 

 
 

 

 
 

Всероссийская Неделя сбережений

 

    В рамках Всероссийской Недели Сбережений с целью повышения финансовой грамотности в период с 21 по 25 ноября 2022 года в школе была проведена Неделя Сбережений.

    Проведение мероприятий, посвященных Дню сбережений, помогает:

- сформировать у обучающихся представление о финансах простым и понятным языком;

- объяснить, что финансы – это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, безналичные денежные ресурсы и другие формы.

    За время проведения Недели Сбережений было организовано следующее:

1)   Обучающиеся 2-х классов на классных часах «В гостях у гнома Эконома» познакомились с историей появления денег, с планированием расходов денег.

2) Обучающиеся 3-х классов на классных часах «Путешествие в страну Денег» актуализировали и систематизировали знания о необходимости рационального использования денег; упорядочили и осмыслили теоретические сведения о деньгах.

3) Для обучающихся начальных классов был устроен просмотр отдельных серий познавательных мультфильмов «Финансовая грамотность – путь к успеху», «Фиксики – история вещей», где наглядно продемонстрированы финансовые вопросы и правила безопасного пользования банковскими картами.

4) Классные часы, где обучающиеся 5-8 классов расширяли представления об основах планирования семейного бюджета, воспитывали чувство меры в своих желаниях, чувство благодарности к тем, кто помогает нам удовлетворять наши желания и потребности; воспитывать уважение к труду.

5) На уроках финансовой грамотности обучающиеся 5-х классов учились быть бережливыми. В игровой форме ребята узнали историю денег, получили первоначальные представления о товарно-денежных отношениях, о способах зарабатывания денег, их накоплении и правильном планировании расходов. Ребята хорошо усвоили, что не все можно купить за деньги.

6) В деловой игре «Экономика семьи и домашнего хозяйства» на уроках финансовой грамотности обучающиеся 7-х классов поговорили о финансовой культуре.

7)  Обучающиеся 10-11 классов приняли участие в дискуссии «Все платят налоги».

    В ходе мероприятий ученики искали ответы на вопросы: «Что хорошего и плохого, куда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами?» – вот некоторые из самых важных вопросов в современной жизни. На всех мероприятиях ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное, неплохие знания по финансовой грамотности.

    В декабре обучающиеся нашей школы приняли участие в проекте «Онлайн-уроки финансовой грамотности». Онлайн уроки имеют большое значение для молодого поколения нашей страны, так как их стремление повысить свою финансовую грамотность и улучшить свое благосостояние и уровень жизни – единственная верная дорога к улучшению экономики и развитию государства. Думается, что после таких уроков у наших детей в жизни будет меньше денежных проблем. Проект помог ребятам получить равный доступ к знаниям, предоставил возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствовал формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений. Уроки проходили в формате вебинаров в режиме реального времени, что позволяло экспертам взаимодействовать с аудиторией, задавать вопросы, получать ответы обучающихся и самим отвечать на их вопросы. При этом ребята не просто прослушивали материал, но и активно участвовали в уроке: проводили коллективные обсуждения, голосовали, направляли отзывы. У многих из них возникло желание поделиться полученной информацией с родителями. Эксперты рассказывали школьникам о личном финансовом планировании, инвестировании, страховании, преимуществах использования банковских карт. Особое внимание уделялось правилам безопасности на финансовом рынке и защите прав потребителей финансовых услуг. Обучающиеся нашей школы приняли участие в следующих занятиях: «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами», «С деньгами на «Ты» или Зачем быть финансово грамотным?», «Всё про кредит или четыре правила, которые помогут достичь цели». На уроках обучающиеся узнали, как добиться цели, как выглядит личный финансовый план, как избежать ошибок и почему стоит обходить стороной Финансовые пирамиды.  Кто имеет право выдавать кредит, кто такой кредитор, что делать, если права были нарушены, функции Банка России, защита и обеспечение устойчивости рубля.

     16 декабря обучающиеся 7-8 классов приняли участие в онлайн-уроке финансовой грамотности на тему: «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами». Ребята получили полезные ответы на вопросы, на которые так хотели бы знать ответы многие взрослые: «Где взять деньги, если они очень нужны? Как узнать законного кредитора? У кого не надо брать деньги никогда? Что должно быть в договоре, и на что нужно обратить внимание обязательно? Что будет, если долг не возвращать? Почему игнорировать проблему нельзя? Что надо написать в жалобе? Куда ещё, кроме Банка России, можно обратиться?» и другие.

     Кроме того, в копилку своих знаний ученики положили следующие правила: «Не бери в долг у кого попало! Читай договор, прежде чем подписать! Взял – верни! Ваши права защищены! Не давай в долг кому ни попадя!»  – основные законы кредитования.

    Обучающиеся 8-9 классов приняли участие в онлайн-уроке «С деньгами на «Ты» или Зачем быть финансово грамотным?», узнали много интересного и полезного. Путь к цели быть успешным и независимым человеком начинается с умения сохранять, копить и приумножать свои денежные средства. Ребята узнали, как избежать мошенничества и не потерять свои деньги, избежать финансовых ошибок, как правильно экономить, сберегать и приумножать свой капитал. Обучающимся было очень интересно!

     Лектор доступно объяснил обучающимся, как правильно распоряжаться деньгами; раскрыл понятие «финансовая грамотность» и ключевые понятия финансового рынка. Во время урока лектор постоянно контактировал с детьми, задавал различные вопросы по теме мероприятия. Дети узнали, что умение грамотно распоряжаться деньгами открывает новые возможности и перспективы. После урока обучающиеся поделились, как у них в семье происходит планирование бюджета. Ориентируясь на полученные знания, заметили ошибки распределения семейного бюджета, внесли свои предложения, которые также предложат родителям. Хороший доступный материал по теме урока, легкое общение вызвали интерес к финансовым вопросам, что немаловажно в наше время!

     Обучающиеся 10-11 классов приняли участие в онлайн-уроке финансовой грамотности «Всё про кредит или четыре правила, которые помогут достичь цели». Урок произвел хорошее впечатление на детей. Особенно интересна ученикам была история кредитов. Очень заинтересовали виды кредитов, условия кредитования, и как грамотно взять кредит. Ребята узнали все тонкости кредитных договоров, на что следует обратить внимание при составлении договора. Они узнали о том, как поступить в случае, если нет возможности платить кредит и об основных правилах кредитования. Урок был достаточно понятно и грамотно объяснен.

     Ребята также узнали о своих правах в проблемных случаях.
     Доступность и простота получения услуг кредитования создают у молодежи иллюзию легких денег. Решение о взятии кредита принимается импульсивно, исходя из сиюминутной потребности. При этом не оцениваются условия кредита, способность вовремя погашать платежи и последствия невыплаты задолженности. Организаторы онлайн-урока посчитали важным донести до школьников принципы кредитования – обязательный возврат суммы кредита и начисленных процентов в установленный срок, заложить установки оценивать реальную потребность в кредите и соотносить свое финансовое состояние и цели с видами и условиями кредита, сформировать ответственное отношение к взятым обязательствам. В ходе урока ребята познакомились с такими понятиями как кредит, кредитор, заемщик, принципы кредитования (платность, срочность, возвратность), процентная ставка по кредиту, сумма переплаты, график платежей, полная стоимость кредита (ПСК), кредитная история, виды кредитов (потребительский, ипотечный, автокредит, образовательный кредит), финансовые риски заемщика, займы в микро финансовых организациях, защита прав заемщика.

    Наиболее интересна для школьников оказалась тема «Собственный бизнес». Освещались вопросы: зачем люди открывают бизнес, как и зачем они это делают, какие преимущества они получают и какую ответственность за свои действия несут. Кроме обучения на уроках в школе школьники посещали онлайн-уроки финансовой грамотности, проводимые под руководством  Министерства финансов РФ. Всего в онлайн-уроках приняли участие 274 человека получив при этом сертификаты участников

 

 
 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ОНЛАЙН-ЗАЧЕТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

      С 1 по 18 декабря 25 педагогических работников школы и 312 обучающихся, из них: 95 обучающихся 2-4 классов; 181 обучающийся 5-9 классов; 36 обучающихся 10-11 классов, участвовали в V Всероссийском онлайн-зачёте по финансовой грамотности. Участники зачета отвечали на вопросы о вкладах, кредитах и платежных картах, других финансовых продуктах и услугах, о том, как распознать мошеннические схемы. Все участники успешно сдали личный финансовый зачёт, за что получили сертификаты.

     Финансовая грамотность – это необходимый каждому члену общества от ребенка до взрослого, уровень определенных знаний в денежной сфере. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.

     С возрастом у детей появляются всё новые и новые интересы, и это неудивительно: то, что привлекает внимание трехлетнего малыша, вряд ли заинтересует подростка. И однажды наступает время, когда ребенок приходит к осознанию своей потребности в карманных деньгах. Таким образом, приучать ребёнка к грамотному распоряжению своими карманными средствами следует с ранних лет. Важно правильно объяснить ему все нюансы и действовать последовательно. Это научит его грамотно распределять свои «финансы» и поможет в будущем вести свой семейный бюджет.

     Педагогические работники школы и дальше будут знакомить обучающихся с правилами рационального финансового поведения, потому что все привычки, сформированные у человека с детства, будут предопределять его дальнейшую жизнь. Сформированные в юном возрасте навыки обращения с финансами помогут во взрослой жизни умело пользоваться предлагаемыми на рынке финансовыми инструментами, что значительно расширит границы жизненных возможностей и позволит более успешно заботиться о своем благосостоянии.

 

© 2025. Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 240 г. Борзи".